Физика распрыгивания в CS 1.6

Прыжки в КС

Суть вопроса данной статьи - это "распрыг в CS". Конечно же, играя помногу и на самых разных серверах, вы неоднократно могли наблюдать за некоторыми игроками, совершающими непонятные движения. Несмотря на то, что со стороны они выглядят нелепо, они являются весьма эффективными, поскольку позволяют игроку перемещаться с большей скоростью. И мы даже не сомневаемся, что раз уж вы зашли прочесть данную статью, то вам определенно хотелось бы научиться подобным «трюкам». Если вы не знаете, что такое "распрыг", "распрыжка" или "триксы" - вам необходимо предварительно прочитать статью про распрыжки и баги в CS.
Советуем обратить ваше внимание и на другие статьи про CS, а также скачать мувик про распрыжку в CS (раздел видео на указанной странице).

Логотип распрыжки в CS 1.6


Небольшой экскурс в историю прыжков КС. Игра "Counter-Strike 1.6" является модом игры Half-Life, которая в свою очередь была создана на базе движка игры Quake. А, как нам всем известно, именно Quake славится самыми невероятными прыжками, которые со временем стали его «фишкой».
Отчего же прыжки в Quake снискали такую бешеную популярность среди поклонников этой серии игр? Неужели нельзя просто бегать, ведь так должно быть быстрее?

Прыжки в Quake

Конечно, нет. Ведь движок игры Quake устроен таким образом, что при обычном беге скорость движения модели является постоянной, а при использовании стрейфа немного увеличивается и затем постепенно возвращается в первоначальное положение. Недолго думая, чтобы развить скорость и «удержать» ее как можно дольше игроки добавили еще один шаг и стали нажимать стрейф в стороны попеременно. В итоге была увеличена скорость передвижение, но не на много. Настоящий апогей в развитии распрыгивания произошел, когда к данной технике стали применять прыжок: игрок разгонялся немного на земле, затем совершал прыжок и продолжал разгоняться уже в воздухе. Именно так и был достигнут абсолютный максимум скорости передвижения в игре.

Quake

Почему на сайте, посвященном Counter-Strike, мы говорим о Quake? Как уже говорилось ранее, движки Quake и Half-Life (а значит и Counter-Strike) имеют много общего, но, конечно, не все. Но это «не все» точно не касается распрыгивания, которое пришло в Counter-Strike именно благодаря особенности движка. Таким образом мы знаем, что это возможно, но пока что в теории. Давайте же попробуем выполнить нечто похожее на практике. Прочтите статью до конца и мы уверены у вас все получится. Главное это не останавливаться и работать над техникой вновь и вновь.

Пролог

Прыжок в CS 1.6

Распрыгивание, по своей сути, является ничем иным, как доказательством высокого уровня игрока. Ведь, согласитесь, простой любитель «побегать-пострелять» не будет проводить по несколько часов к ряду, чтобы добиться успеха в выполнении этого отнюдь нелегкого технического элемента. Только человек, сильно увлеченный игрой Counter-Strike 1.6, для которого это больше, чем игра, способен понять и постигнуть все его тонкости.

Техническая база для распрыга в CS 1.6

Техническая база прыжков в CS

Прежде чем приступать к практической части, следует понять одну простую истину: ваш компьютер не должен быть уровнем ниже среднего, а скорость Интернета (для практики на специальных серверах) должна быть приемлемой для комфортной игры. Главным показателем, так или иначе, является количество FPS – их непременно должно быть не меньше 70, а в идеале, конечно, еще больше. И даже не думайте, что у вас все получится, если ваш компьютер хоть немного «тормозит», а ваш Интернет слегка «лагает» (при потере данных или же при прыгающем или высоком пинге).
Если вы желаете узнать больше о FPS а также желаете уменьшить пинг и увеличить FPS - вы можете прочитать об этом подробнее, перейдя по указанной ссылке. Поверьте, для качественного распрыгивания очень важно наличие высоких вышеперечисленных показателей.

Немного философии о прыжках

Распрыгивание является сложной техникой, и, как бы это парадоксально не звучало, во многом из-за того, что игроку нужно привыкнуть «думать наоборот». Во-первых,
напрочь забудьте использовать кнопку «Вперед» для распрыгивания – и это одна из самых сложных его особенностей, привыкнуть к которой нелегко.
Во-вторых,
вам потребуется научится умело и даже иногда поочередно использовать оба стрейфа, это немного легче.
Ну и в-третьих, вам необходимо запастись хорошим терпением, поскольку не все будет получатся сразу, а скорее даже точно не будет.

Основы распрыга

Для начала давайте выполним базовое упражнение. На любой подходящей для этого карте (мы рекомендуем вам Dust) выберите открытую территорию, чтобы было больше места для маневра. Теперь нажмите кнопку левого стрейфа и смотрите влево под углом в 25 - 50 градусов и начинайте прыжок, а перед самым приземлением нажимаете кнопку правого стрейфа, и, сразу же, после того как коснетесь земли, снова делайте прыжок при помощи кнопки прыжка. Конечно, если вы новичок (для которых, собственно, и написана данная статья), это очень трудновыполнимый элемент. Но, тем не менее, – это базовое упражнение и,
если вы не научитесь выполнять его правильно и безукоризненно, вы наверняка не сможете выполнить ничего более сложного. Так что давайте приступим к тренировкам.

Упражнение прыжка №1

Прыжки по кругу в CS 1.6

Снова зайдите на любую удобную для вас карту, на которой есть хорошее открытое пространство, чтобы вам ничего не мешало тренироваться распрыгиванию. Зашли? Начинаем. Сейчас вы должны будете прыгать по кругу и не думайте, что это шутка – с этого все когда-то начинали. Итак, нажмите кнопку левого стрейфа и смотрите влево под углом в 25 - 50 градусов. Начинайте прыгать и тут же старайтесь нажимать кнопку прыжка повторно, когда приземлитесь. Данное упражнение поможет вам научиться прыгать четко и слажено. Когда у вас наконец начнет получаться, поменяйте левый стрейф на правый, а потом и вовсе меняйте их поочередно и произвольно.

Упражнение распрыга №2

Круговые прыжки с ускорением в КС

По старой доброй традиции заходим на любую удобную вам карту, но теперь с условием – на ней должен быть спуск и длинная дорога (мы рекомендуем выбрать «длину» на карте Dust2). Станьте в самое начало спуска и попытайтесь выполнить распрыгивание. Вы, несомненно, сразу же заметите, как ускоритесь – это одна из ключевых особенностей распрыгивания. Прыгайте вниз, затем левый стрейф, потом правый. Или наоборот: левый стрейф, затем еще один и, наконец, правый стрейф. Выполняя данное упражнение, вы впервые узнаете, что же такое настоящее распрыгивание и, в этом мы уверены - вы захочете повторить его снова и снова.

Упражнение прыжка №3

CS распрыг более быстрый и сложный

Теперь сконцентрируемся только на спуске. Попробуйте выполнить упражнение, описанное выше и, параллельно, фиксируйте время, за которое вам удается выполнить спуск. Продолжайте выполнять его до тех пор, пока не добьетесь наилучшего результата, но не забывайте главного: это упражнение распрыга всегда можно сделать лучше, а значит – быстрее.

Эпилог про распрыг

И в заключении давайте еще разок закрепим ключевые моменты распрыга:
1. Не используйте кнопку «Вперед» (как исключение - при некоторых видах прыжков).
2. Не прыгайте при помощи клавиатуры. Только мышкой.
3. Меняйте стрейф и направление мышки непосредственно перед завершением прыжка (приземлением).
4. Всего одна единственная ошибка в расчете времени для совершения следующего прыжка – и все ваши усилия будут тщетны, поскольку скорость будет потеряна.
5. Огромное значение имеет высокий показатель FPS, поэтому старайтесь практиковаться на не перегруженных серверах, иначе ваши усилия также будут напрасны.
6. Двойной стрейф (то есть, два раза влево и два раза вправо) очень удобен, особенно на поворотах.
7. Практика, практика и еще раз практика – вот единственный ключ к успеху!


Если Вы что-либо не поняли про прыжки - напоминаем о том, что по всем интересующим вас вопросам вы можете смело обращаться к нам на наш игровой CS форум.

Статья принадлежит: http://counter-strike.cn.ua
Автор:
KAPPA
Дата опубликования: 19.02.2013
E-mail: A-bad@ukr.net

Рекомендуем вам прочитать также статью на аналогичную тематику это статьи - про прыжки, баги и фичи в CS 1.6. Весь перечень статей - вы сможете найти в разделе статьи про игру CS, а также в соответствующих разделах игрового технического CS форума.
Для уточнения дополнительной информации - вы всегда сможете обратиться к нам по электронной почте:
A-bad@ukr.net.