Тактика команды NoA на карте de_nuke

На этой странице вы сможете прочитать о тактике и стратегии Датской Counter-Strike команды NoA на карте de_nuke. Тактика NoA на этой карте считается одной из самых лучших тактик на классической карте de_nuke.




NoA всегда были очень серьезным соперником для любой команды в мире. На прошедшем ESWC 2007 команда надеялась попасть в топ-8 и, естественно, они не сильно расстроились, когда заняли второе место, заработав при этом $ 24,000 призовых!

После выхода из группы с первого места, выбив из соревнования такие команды
как
wNv.cn и defusekids, NoA продолжили борьбу в зоне плей-офф, обыграв российскую команду Virtus.pro и бразильцев из MiBR, отыграв по две карты без проигрыша. NoA были непобедимы до самого финала, где они встретились с поляками из PGS, которым и проиграли две карты против одной.

Карта de_nuke

Nuke Defense

Pistol Round

В этом раунде NoA обычно отправляют троих членов команды к рампе (такая тактика используется для предупреждения раша на нижний плэнт). Christoffer 'Sunde' Sunde отвечает за выход из будки, контролируя его с вышки, а Alexander 'ave' Holdt размещается снаружи здания (между ангаром и красным ящиком), просматривая улицу.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke

На
вышке Sunde имеет преимущество над любым противником, пожелавшим зайти на верхний плэнт. Отсюда он может отступить к балкону, чтобы избежать заброски HE или FB, а также помочь команде, если будет стремительная атака на рампу. Тем временем, ave спокойно сидит снаружи. Все, что от него требуется в случае атаки на его позицию - сообщить команде о готовящемся штурме и отойти на безопасную позицию. Также он будет вносить некое замешательство в действия соперника, оставаясь в этой зоне событий.

Если
Sunde понадобится помощь в защите верхнего плэнта, zonic всегда готов моментально подняться на вышку, а ave может в считанные секунды зайти через подъезд и обстрелять противника, вышедшего из дверей. MJE и hpx, ориентируясь по ситуации, пойдут либо через радио в 0, либо отойдут к вышке.

Eco Round

Такие раунды в исполнении NoA обычно носят пассивный характер, а их смысл заключается в простом ожидании хода соперника. Трое игроков идут на верхний плэнт, ожидая атаки соперника на двери. Они занимают позиции на будке, на рельсе и у решеток. Тем временем, двое других членов команды играют более агрессивно, поджимая радио в надежде на быстрый фраг.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke

Опять же, если игроки
NoA будут вынуждены отойти под огнем противника, двое игроков на рампе могут отвлечь на себя часть противников. Кроме того, игроки на верхнем плэнте могут спрятаться в относительно неприметных укрытиях, а если атакующие силы противника не зачистят плэнт должным образом, то NoA могут попытаться уничтожить нескольких из них. В конечном итоге, всегда существует вероятность, что любая команда может быть попросту расстреляна в Eco Round, но, если команда эффективно использует нестандартные позиции, то в конечном итоге это может принести неплохой результат.

Alternate Eco Round (Ramp Stack)

Одна из альтернативных тактик на это раунд у NoA заключается в использовании схемы 1-4, когда основная часть команды ожидает соперника на рампе. MJE, zonic, hpx и Sunde занимают различные позиции на рампе за ящиками, пока ave заходит через подъезд на верхний плэнт к решеткам.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke

Все четыре игрока следят за выходом из
1, ожидая стремительной атаки. Если кто-нибудь из команды соперника пожелает зайти сюда, NoA будут иметь численное преимущество и смогут сыграть 4 в 2. Если команда заметит атаку всех соперников на рампу, то ave выйдет из укрытия и постарается пройти через двери, чтобы атаковать с фланга нападающего соперника.

Так или иначе,
ave должен быть уверен в том, что это не псевдо-раш, иначе он будет легкой добычей для соперника, который впоследствии сможет легко овладеть верхним плэнтом. К тому же, слишком агрессивный прием на рампе может расстроить планы на атаку и в итоге соперник займется атакой плэнта "А".
Но если
NoA немного изменят свою расстановку и сыграют чуть глубже на рампе, создавая иллюзию отсутствия здесь кого-либо, то их соперник не будет сомневаться в правильности своих действий и угодит прямо в ловушку. В результате NoA повысят свои шансы на победу в этом раунде.

Anti-Eco

NoA очень редко используют очевидные Anti-Eco тактики в своих играх и предпочитают удержание своих позиций, в ожидании атакующего соперника.
Единственный по-настоящему заметный
Anti-Eco раунд команда может сыграть, как правило, во втором раунде после смены сторон, при условии, что они взяли пистолетный раунд, а их соперник испытывает финансовые трудности.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke

ave и zonic быстро бегут в подъезд и бросают HE перед дверью, стреляя в оказавшегося по близости противника. Sunde играет на вышке и помогает членам своей команды, кидая HE в будку. Двое на рампе бросают FB и подкрепляют их HE. Дальше они простреливают стену, в надежде нанести урон сопернику, атакующему верхний плэнт.

Улица - единственное место, где соперник не будет прострелен или заброшен HE. Однако NoA размещены так, что могут с легкостью контролировать всю территорию. Двое в подъезде могут развернуться и прекратить штурм снаружи, а игрок на вышке выйдет на балкон и поможет им в этом.

Default Gun Round (1-2-2)

У NoA нет стандартных схем на Gun Round, предпочитая комбинировать их каждый раз. Их расстановка 1-2-2 предполагает, что атаку на верхний плэнт будет совершать не вся команда соперника сразу.

Один игрок остается в районе
подъезда, просматривая дверь и улицу. Двое членов NoA отвечают за верхний плэнт: один на вышке, другой за ящиками перед выходом из будки. Наконец, двое оставшихся отвечают за рампу, зачастую играя очень близко к атакующему сопернику.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke

Если атакующие штурмуют рампу, двое обороняющихся, как и большинство команд, спрыгивают вниз к
нижнему плэнту. ave имеет удачное расположение для спуска в решетки, впрочем, как и Sunde. Как всегда, если верхний плэнт атакуется соперником, двое на рампе находятся в отличном положении для атаки с фланга или прострела.

Единственным недостатком этой стратегии является отсутствие обороны снаружи. Иногда
NoA даже не следят за тем, что происходит снаружи, оставляя сопернику возможность свободного прохода вплоть до вышки.
Предположительно,
NoA используют эту схему ввиду многих объективных причин , но когда присутствуют такие очевидные "дыры" в обороне, имеет смысл рассмотреть целесообразность подобных действий.

Default Gun Round (2-1-2)

Еще одной вариацией Gun Round от NoA является схема игры 2-1-2. Прежде чем двое отправятся следить за верхним плэнтом, они идут следить за действиями противника снаружи, а один игрок, как всегда, на вышке. Ситуация на рампе без изменений.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke

Danny '
zonic' Sorensen единственный игрок, отвечающий за плэнт "А", остающийся на вышке. Здесь у него прекрасная возможность атаковать соперника, выходящего из будки или мгновенно спуститься по лестнице, чтобы помочь товарищам по команде в случае атаки на рампу. Двое игроков снаружи - Sunde и ave - занимают позиции, удобные для прикрытия друг друга. Sunde у красного ящика встречает атакующего с дуги соперника, а ave, сидя на балконе, прикрывает его со стороны. Двое на рампе играют агрессивно, стараясь поджать атакующих игроков с началом раунда.

Такая схема более сбалансирована, чем
1-2-2, но, очевидно, не предназначена при массированной атаке на верхний плэнт. ave не сможет быстро спуститься с балкона, не получив урон, поэтому перегруппировка занимает у него больше времени, чем, если бы он был на земле.

Default Gun Round (1-3-1)

Другой вариант Gun Round команды NoA это игра по схеме 1-3-1. zonic играет возле подъезда, отвлекаясь попеременно на двери и на улицу. Sunde играет на верхнем плэнте возле будки, а двое других членов команды работают на вышке.
MJE играет на рампе и, не смотря на то, что он один, продолжает агрессивно подавлять соперника на радио.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke

Эта стратегия нацелена исключительно на подавление атаки на
плэнт "А", но снова остается не прикрытой улица. В идеале, zonic должен уделять больше внимание именно тому, что происходит снаружи, так как внутри достаточно игроков, которые надежно прикрывают все ключевые выходы.

Итог...

NoA играют очень непредсказуемо за защиту. Они все время меняют свои схемы и тактики на протяжении всего матча и только изредка могут сыграть по одному и тому же плану дважды. Тем не менее, некоторые аспекты их игры остаются последовательными. Они играют агрессивно на рампе, независимо от общей расстановки и позиций, частенько прибегая к рашам для завоевания быстрых фрагов. Также команда всегда играет пассивно снаружи, используя всего одного члена команды, для защиты этого направления, который к тому же частенько отвлекается на дверь на плэнте "А".

В дополнение ко всему сказанному следует заметить, что отнюдь нередкие попытки агрессивной игры на
рампе зачастую приводят к смерти одно или двух членов команды, которые успевают убить всего одного соперника. Возможно, если бы команда играла более сбалансировано и при этом уделяла больше внимания улице, NoA смогли бы намного усилить свою игру за оборону.

Nuke Offense

Pistol Round

NoA начинают игру за атакующую сторону со стремительной атаки на верхний плэнт. Danny 'zonic' Sorensen заходит в будку и кидает FB от стены наверх, ослепляя почти весь плэнт. Сразу после этого через двери забегают другие члены команды и зачищая всю территорию.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke

После брошенных
FB, zonic бежит по дуге на улицу прямо к вышке, а штурмующие игроки проверяют позиции и ожидают подкрепления обороняющихся, но, тем не менее, все внимание привлечено к установке бомбы.

Как бы хорошо не выглядела идея с отправкой
zonic'а на вышку, но время, потраченное на ее воплощение, может стоить слишком дорого команде. Если атакующие внутри игроки не смогут удержать своих позиций, то дальнейшие действия zonic'а могут потерять всякий смысл и команда проиграет.

Eco Round

В этом раунде команда старается организовать атаку с максимально положительным для себя конечным результатом. Для этого команда заходит внутрь и некоторое время задерживается в 0, провоцируя противника на то, чтобы он потратил как можно больше HE и FB перед готовящимся штурмом.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke

ave использует дверь для того, чтобы закинуть FB на середину плэнта, тем самым, дезориентируя всех, кто не успел на нее отреагировать. Потом четверо выбегают на плэнт из дверей и будки, пока пятый работает снаружи через подъезд.

На скриншотах показано, что атака начинается тогда, когда игрок снаружи подходит достаточно близко к своей позиции, чтобы не потерять его слишком быстро в этом раунде. В целом, когда
NoA работают всей командой вместе, то им значительно легче удается любая игра, и, как правило, установка бомбы на нижнем плэнте так же не является большой трудностью.

Alternate Eco Round (Deagle Ramp Push)

Еще один Eco Round у NoA заключается в покупке всеми членами команды Deagles, после чего происходит штурм рампы, напоминающий атаку на плэнт "А". Так, команда задерживается внутри, ожидая выхода соперника или HE, а затем, используя FB, устремляется на рампу. Без промедления, они спускаются на нижний плэнт и устанавливают бомбу, но только после того, как к раздвижным дверям будет брошен SG.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke

FB - ключ к успешному проходу на рампу. "Сухой раш" (без FB и SG) практически никогда не сработает.

Первый из
NoA, кто заходит на рампу, бросает FB сопернику под ноги, ослепляя его и себя, если это необходимо. Эту путаницу команда использует, что войти на рампу и подавить огонь ослепленного противника, при этом пользуясь численным преимуществом.

Anti-Eco

Почти все тактики, которые используют NoA за атаку, имеют небольшую задержку вначале, после которой команда вплотную проходит к радио в ожидании раша. Скорее всего, это вызвано тем, что команда никогда не знает наверняка, что задумал соперник и именно поэтому они начинают каждый такой раунд в осторожной защите. Согласно этой тактике, у соперника будет выбор дальнейших действий, согласно которым либо он будет сидеть и ждать, либо пойдет на штурм, где их во всеоружии будут ждать NoA.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke

В данном раунде,
NoA играют в глубокой защите, отправив hpx следить за дугой, пока остальные работают внутри. Любые попытки соперника атаковать позиции команды будут мгновенно подавлены на расстоянии, не позволив ему нанести серьезный урон.

Default Gun Round (Upper Site)

Этот раунд напоминает Eco Round, когда делается заброска FB прежде чем начнется штурм. Существует два варианта этой тактики, которые они используют.
В первом все атакуют через
дверь и будку, а второй подразумевает проход по дуге троих членов команды и последующую атаку на подъезд совместно с атакующими изнутри.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke
Карта de_nuke

На скриншотах видно, кто и где использует свои
FB, которые бросаются поразительно точно и скоординировано, выполняя свою работу по ослеплению противника. После этого не составляет большого труда зайти на плэнт и зачистить его, установить бомбу и занять позиции, ожидая подхода основных сил противника.

Другая тактика заключается в трех игроках, которые идут на
улицу и атакуют через подъезд, пока двое оставшихся работают внутри. Они по-прежнему используют много FB и SG для прикрытия свои действий, а скоординированный штурм почти всегда приводит к ожидаемому результату.

Default Gun Round (Ramp To Lower)

NoA имеют два варианта атаки рампы. Первый заключается в немедленной атаке позиций соперника с применением FB и SG, в то время как более прогрессивный отличается небольшой задержкой перед штурмом.

Карта de_nuke Карта de_nuke Карта de_nuke

После того как
NoA захватывают контроль над рампой, они ненадолго задерживаются, ожидая атаки с тыла преждевременно атакующего противника.
Когда они убеждаются, что атаки с тыла не последует, они начинают штурмовать
нижний плэнт, разбрасывая SG и устанавливая бомбу перед тем, как отступить в раздвижные двери для прикрытия. Отсюда, они смогут наблюдать за бомбой, слушать любые попытки разминирования и немедленно пресекать их.
Обеспечить установку бомбы на
плэнте "Б" не просто из-за большого количества входов/выходов в этой зоне, но, если бомба установлена, то ее становится так же сложно обезвредить.

NoA также использую слегка замедленную версию атаки на рампу, в которой они задерживаются в 0. Когда команда решает играть эту тактику, обычно один игрок отправляется на улицу для того, чтобы заставить противника думать, что готовиться раш на верхний плэнт, или же это может быть реальная помощь, если ему удастся пройти в кладовку и затем помочь команде на "Б".

Итог...

NoA показывают очень сильную и уверенную игру за атаку, имея безоговорочное преимущество в матче с PGS до седьмого раунда. Им хорошо удаются атаки на рампу, где соперник не может их остановить, а атаки на верхний плэнт не так идеально подготовлены. Они также показывают идеальную синхронизацию при забрасывании противника FB, работая по-настоящему как единое целое.

Финалы
ESWC закончились драмой в двойном овертайме, где NoA довела до ничьей 3-3 в первой серии и 4-0 во второй. После победы на de_nuke, которая сравняла общий счет по картам 1-1, командам оставалось сыграть на de_inferno, чтобы определить победителя в соревнованиях. И все же NoA проиграли в конце, но достойно сражались во всех играх и, в целом, провели блестящий турнир.

Данная статья была переведена на русский язык Max-ом. Отредактировал статью KAPPA и Biker. Статья на русском принадлежит сайту: http://counter-strike.cn.ua.