|
|
Основные консольные команды в игре Counter-Strike: описание, применение и стандартные значенияАвтор: KAPPA (18/04/2007, статья обновлена 19.03.2015) |
Про обозначения в статье: – команды, выделенные синим, – разрешены для изменения на большинстве мировых чемпионатов (в этот список «синих» команд также входят и команды, доступные для изменения через интерфейс игры: _cl_autowepswitch, adjust_crosshair, sensitivity, volume…); – команды, выделенные красным, – запрещены к изменению (должны быть установлены в значения по умолчанию) на большинстве мировых чемпионатов; – рядом с большинством команд указаны их стандартные значения, которые рекомендуется оставить без изменений. При подготовке статьи были частично использованы материалы ранее известных сайтов planethalflife.com и tfsoft.org.ua. Полное или частичное воспроизведение статьи – только с письменного разрешения администрации CS-сайта: http://counter-strike.cn.ua (при перепечатке статьи - нужно дать ссылку). |
| Консольная команда | Описание |
|---|---|
| _cl_autowepswitch "1" | Автоматически переключаться на более мощное оружие |
| _snd_mixahead "0.100" | Установить уровень смешивания звуков |
| +attack | Первичная атака |
| +attack2 | Вторичная атака |
| +back | Идти назад |
| +commandmenu | Вызвать командное меню (помощь, сообщения, избранные настройки) |
| +duck | Присесть |
| +forward | Идти вперед |
| +jlook | Просмотр при помощи джойстика |
| +jump | Прыгнуть |
| +left | Повернуть влево |
| mlook | Просмотр при помощи мыши |
| +moveleft | Стрейф влево |
| +moveright | Стрейф вправо |
| +reload | Перезарядить оружие |
| +right | Повернуть вправо |
| +showscores | Показать статистику (убийства, смерти, пинг…) |
| +use | Использовать (применить действия к заложникам, нажать кнопку…) |
| +voicerecord | Включить режим голосовой связи |
| adjust_crosshair | Поменять цвет прицела |
| alias <имя> "cmd1; cmd2" | Команда, которой присваивается последовательность других команд |
| ambient_fade "100" | Установить дистанцию, на которой будут слышны окружающие звуки |
| ambient_level "0.300" | Установить громкость окружающих звуков |
| appenddemo <название> | Записать демку и сохранить ее в папку valve |
|
banid <минуты> |
Запретить игроку с указанным ID доступ на сервер на определенный период времени (*при "0" – навсегда) |
| bgmvolume "1" | Включить аудио CD |
| bind <клавиша> <команда> | Присвоить клавише одно или несколько действий |
| bottomcolor "6" | Установить цвет нижней части модели игрока |
| brightness 1/3 | Яркость |
| buy | Меню покупки |
| cancelselect | Отменить действие |
| changelevel <карта> | Сменить текущую карту |
| changelevel2 <карта> | Продолжить текущую игру на другой карте |
| cl_allowdownload "1" | Позволить скачивать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу |
| cl_allowupload "1" | Позволить загружать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу |
| cl_anglespeedkey "0.670" | Скорость вращения игрока при использовании клавиш управления |
| cl_backspeed "400" | Скорость движения игрока назад |
| cl_bob "0.010" | Колебания по оси X |
| cl_bobcycle "0.800" | Колебания оружия во время бега (*при "0" – колебаний не будет) |
| cl_bobup "0.500" | Колебания по оси Y |
| cl_cmdrate 101 | Частота обновления информации от клиента серверу |
| cl_corpsestay "600" | Установить время, в течение которого модели убитых игроков не будут исчезать |
| cl_crosshair_color "50 250 50" | Цвет прицела |
| cl_crosshair_size "medium" | Размер прицела |
| cl_crosshair_translucent "1" | Использовать прозрачный прицел |
| cl_dynamiccrosshair 1/0 | Использовать динамический прицел (*в процессе стрельбы направляющие линии будут расходиться) |
| cl_download_ingame "1" | Разрешить скачивать файлы во время игры |
| cl_forwardspeed "400" | Скорость движения игрока вперед |
| cl_himodels "0" | Использовать высококачественные модели |
| cl_messages "0" | Показывать сообщения сервера |
| cl_minmodels 1/0 | Улучшить/уменьшить качество моделей игроков |
| cl_movespeedkey "0.520" | Скорость движения игрока при использовании клавиатуры |
| cl_observercrosshair "1" | Разрешить прицел наблюдателя |
| cl_pitchdown "89" | Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вниз |
| cl_pitchspeed "225" | Скорость изменения угла, при котором игрок может смотреть вниз и вверх |
| cl_pitchup "89" | Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вверх |
| cl_radartype "0" | Тип радара |
| cl_righthand "1" | Использовать правую руку |
| cl_shadows 1/0 | Добавить в игру тени |
| cl_showerror "0" | Показывать ошибки |
| cl_showevents "0" | Показывать события |
| cl_showfps "0" | Показывать количество кадров в секунду (Frames Per Second) |
| cl_showmessages "0" | Показывать сообщения сервера |
| cl_shownet "0" | Показывать параметры сетевых пакетов |
| cl_sidespeed "400" | Скорость движения игрока в сторону |
| cl_slist "10" | Максимальное количество серверов, показанных при использовании команды "slist" |
| cl_solid_players "1" | Включить режим «solid» для отображения моделей игроков |
| cl_timeout "300" | Время, в течение которого игрок может быть не активен (Away From Keyboard) и по истечении которого будет выброшен из сервера |
| cl_updaterate 101 | Частота обновления информации от сервера клиенту |
| cl_upspeed "320" | Скорость движения игрока вверх |
| cl_waterdist "4" | Дистанция в воде |
| cl_weather 1 | Отображать погодные условия (дождь, снег…) |
| cl_yawspeed "210" | Установить скорость поворота игрока |
| clear | Очистить окно консоли |
| cmdlist | Показать все консольные команды |
| con_color "50 255 50" | Цвет выводимого на экран текста |
| connect | Присоединиться к серверу с определенным хост-именем, IP адресом или порядковым номером |
| console "1" | Включить консоль |
| crosshair "1" | Включить прицел |
| default_fov "90" | Установить по умолчанию угол обзора (*чем меньше число, тем меньше угол обзора и наоборот) |
| dev_overview "0" | Включить вид сверху (*только при "developer 1") |
| developer "0" | Включить режим разработчика (отладчика) |
| disconnect | Отсоединиться от сервера |
| drawradar | Показывать радар |
| drop | Бросить оружие (бомбу) |
| echo <текст> | Отображает текст в консоли |
| ex_interp | Указать интерполяцию (*0.01 для LAN, 0.1 для Online) |
| exec <имя_файла> | Загрузить конфиг или скрипт |
| exit | Закрыть игру или выделенный сервер без подтверждения |
| fastsprites 0 | Рисовать быстрые спрайты |
| fps_max 101 | Установить максимальное количество кадров в секунду |
| fps_modem "0" | Установить максимальное количество кадров в секунду для игры через модем |
| fullinfo | Показать информацию об игроке |
| fullserverinfo | Показать информацию о сервере |
| gamma 1/3 | Гамма |
| graphheight "64" | Ширина графы |
| hideconsole | Не показывать консоль |
| hideradar | Не показывать радар |
| hisound "1" | Установить высококачественный звук |
| hostname <название> | Название сервера |
| hud_centerid "1" | Отображать данные игрока в центре (ник, % жизни) |
| hud_draw "1" | Отображать всю информацию (% жизни, % брони, количество патронов…) на экране |
| hud_fastswitch 1/0 | Быстрое переключение оружия |
| hud_saytext_time "5" | Продолжительность отображения текста на экране |
| hud_saytext "1" | Включить чат (текст) на экране |
| impulse 100 | Включить фонарик |
| impulse 101 | Включить режим получения максимальной суммы денег (*только при "sv_cheats 1") |
| impulse 201 | Нарисовать лого |
| invnext | Обратится к следующему предмету |
| invprev | Обратится к предыдущему предмету |
| joystick | Использовать джойстик в игре |
| kick | Выбросить игрока с определенным IP адресом, ником или порядковым номером из сервера |
| kill | Совершить самоубийство |
| lightgamma "2.500" | Уровень яркости |
| lookspring "0" | Включить автоматическую отцентровку оружия, когда +mlook отключен |
| lookstrafe "0" | Отключить возможность стрейфиться мышкой |
| m_filter 1/0 | Включить сглаживание мыши (*только для шариковых мышек) |
| m_forward "1" | Скорость мыши при движении прямо |
| m_pitch "0.022" | Чувствительность мыши при движении вверх-вниз |
| m_yaw "0.022" | Чувствительность мыши при движении влево-вправо |
| m_side "0.800" | Скорость стрейфа мыши |
| map <карта> | Создать сервер с указанной картой |
| maps | Показать список имеющихся карт |
| max_shells 120 | Максимальное количество гильз |
| max_smokepuffs 120 | Максимальное количество дыма |
| maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере |
| messagemode <текст> | Написать сообщение всем игрокам на сервере |
| messagemode2 <текст> | Написать сообщение игрокам из своей команды |
| motd | Открыть файл motd.txt |
| MP3Volume "0.800" | Громкость MP3 в игре |
| mp_autokick "0" | Автоматически выбрасывать из сервера тимкиллеров |
| mp_autoteambalance "0" | Автоматически уравнивать количество игроков в обеих командах |
| mp_buytime "0.25" | Время на покупку оружия |
| mp_c4timer "35" | Промежуток времени от установки бомбы до ее детонирования |
| mp_consistency "1" | Установить последовательность сервера |
| mp_decals 300 | Максимальное количество декалей |
| mp_fadetoblack "1" | Установить затемнение экрана после смерти игрока |
| mp_flashlight "1" | Разрешить фонарик в игре |
| mp_footsteps "1" | Разрешить звуки шагов в игре |
| mp_forcecamera "2" | Позволить наблюдение только за своей командой |
| mp_forcechasecam "2" | Позволить наблюдение привязанной камерой только за своей командой |
| mp_freezetime "6" | Время замораживания игроков вначале каждого раунда (для закупки) |
| mp_friendlyfire "1" | Включить возможность ранить, убивать игроков своей команды |
| mp_hostagepenalty "0" | Разрешенное для убийства количество заложников перед тем, как игрок будет выброшен из сервера |
| mp_limitteams "0" | Ограничение количества игроков в одной команде (*при "0" – ограничения нет) |
| mp_logecho "1" | Разрешить запись команд в log-файл |
| mp_logfile "1" | Разрешить запись log-файла во время игры |
| mp_mapvoteratio "0.660" | Частота голосования за карту |
| mp_roundtime "1.75" | Продолжительность одного раунда |
| mp_startmoney "800" | Стартовая сумма в игре |
| mp_timelimit "0" | Определить продолжительность игры на одной карте |
| mp_tkpunish "0" | Установить наказание за убийство члена своей команды |
| name <ник> | Имя\Ник |
| net_graph "0" | Использовать информационное окно (количество кадров в секунду, параметры соединения…) |
| net_graphpos "1" | Определить позицию информационного окна на экране |
| net_graphwidth "150" | Установить ширину информационного окна |
| nosound "0" | Выключить звук |
| password <пароль> | Установить приватный пароль для сервера |
| pausable "0" | Разрешить паузу в игре |
| pause | Приостановить игру (Пауза в игре) |
| play <имя_файла> | Проиграть указанный файл *.wav |
| playdemo <имя_файла> | Стандартный просмотр демки без дополнительных возможностей |
| playvol | Громкость проигрывания звуков в демке |
| quit | Выйти из игры |
| r_decals "300" | Максимальное количество декалей (следов от пуль, взрывов, крови…) |
| r_drawentities "1" | Отображать модели, спрайты… |
| r_drwaviewmodel "1" | Отображать оружие (*при "0" – оружия не будет видно) |
| r_mmx "1" | Использовать поддержку MMX |
| r_speeds "0" | Показывать количество кадров в секунду, количество прорисовываемых полигонов |
| rate 25000 | Установить частоту обновления (*1000-5000 для Internet, 10000+ для LAN) |
| rcon | Задать команду для удаленного администрирования сервером |
| rcon_password | Указать пароль для удаленного администрирования сервером |
| reconnect | Переподключиться к текущему серверу |
| record <название> | Начать запись демки |
| restart | Перезапустить игру с обнулением всей статистики |
| retry | Присоединится к серверу еще раз |
| s_2dvolume "0.880" | Максимальная громкость звука 2D |
| s_a3d "0" | Использовать поддержку A3D |
| s_automax_distance "30" | Установить дистанцию для максимальной громкости |
| s_automin_distance "2" | Установить дистанцию для минимальной громкости |
| s_buffersize "65536" | Определить размер буфера |
| s_disable_a3d | Выключить поддержку A3D |
| s_distance "60" | Установить громкость звука в зависимости от дистанции |
| s_eax "0" | Использовать поддержку EAX |
| s_enable_a3d | Включить поддержку A3D |
| s_geometry "1" | Использовать геометрическую обработку полигонов (*только для A3D) |
| s_max_distance "1000" | Максимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки |
| s_min_distance "8" | Минимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки |
| s_numpolys "200" | Максимальное количество полигонов обрабатываемых движком (*только для A3D) |
| s_occfactor "0.250" | Установить «проницаемость» материала для звука |
| s_refdelay "4" | Определяет задержку в отражении звука от источника к игроку (*только для A3D) |
| s_verbwet "0.250" | Отвечает за насыщенность звуков (*только для A3D) |
| say | Отправить сообщение всем |
| say_team | Отправить сообщение команде |
| scr_centertime "2" | Как долго показывать сообщения сервера на экране |
| scr_connectmsg "0" | Показать сообщение на экране |
| scr_connectmsg1 "0" | Показать сообщение №1 на экране |
| scr_connectmsg2 "0" | Показать сообщение №2 на экране |
| scr_conspeed "600" | Скорость развертывания консоли |
| scr_printspeed "8" | Скорость печати сообщений на экране |
| sensitivity "3" | Уровень чувствительности мыши (cкорость мыши) |
| serverinfo | Показать информацию о сервере |
| setdemoinfo | Добавить информацию в демку (подпись, тени…) |
| setinfo | Установить дополнительные возможности в игре (администрирование, отображение информации о сервере…) |
| sizedown | Уменьшить размер изображения |
| sizeup | Увеличить размер изображения |
| slist | Показать список серверов |
| slot1 | Оружие из группы 1 |
| slot2 | Оружие из группы 2 |
| slot3 | Оружие из группы 3 |
| slot4 | Оружие из группы 4 |
| slot5 | Оружие из группы 5 |
| slot6 | Оружие из группы 6 |
| slot7 | Оружие из группы 7 |
| slot8 | Оружие из группы 8 |
| slot9 | Оружие из группы 9 |
| slot10 | Оружие из группы 10 |
| snapshot | Сделать скриншот |
| speak | Сказать что-либо при помощи внутренней связи (голос CS & HL) |
| startdemos | Начать проигрывать все демки по очереди |
| stop | Остановить запись демки |
| stopdemo | Остановить просмотр демки |
| stopsound | Прекратить проигрывать текущий звук |
| sv_accelerate "5" | Устанавливает ускорение (акселерацию) |
| sv_aim "1" | Разрешить автоматическую наводку оружия (автоприцел) |
| sv_allowdownload "1" | Позволяет клиентам скачивать c сервера карты, модели, текстуры… |
| sv_allowupload "1" | Позволяет клиентам закачивать карты, модели, текстуры… |
| sv_cheats "0" | Разрешить встроенные читы игры (нечестную игру) |
| sv_clienttrace "1" | Определяет уязвимую область модели игрока |
| sv_gravity "800" | Сменить гравитацию в игре (уровень притяжения земли) |
| sv_lan "1" | Включить режим локального сервера |
| sv_maxspeed "320" | Скорость передвижения игрока |
| sv_password | Установить пароль для входа в игру |
| sv_restart | Начать игру заново (быстрый рестарт) |
| sv_restartround | Переиграть раунд (быстрый рестарт) |
| sv_stepsize "18" | Размер одного шага |
| sv_stopspeed "75" | Скорость остановки игрока при движении вперед, назад… |
| sv_timeout "300" | Определяет лимит времени бездействия игрока (*по его истечении игрок буде выброшен из сервера) |
| swapdemo | Поменять две позиции сегментов в демке |
| timedemo | Показать демку с максимальным количеством кадров в секунду |
| toggleconsole | Открыть\Закрыть консоль |
| topcolor "30" | Установить цвет верхней части модели игрока |
| version | Показать версию игры (build , exe-version) |
| viewdemo <имя_файла> | Просмотреть демку с возможностью перемотки, паузы… |
| viewframe | Включить режим "wire-frame" (*только для OpenGL) |
| violence_ablood "1" | Установить особую насыщенность игры кровью |
| violence_agibs "1" | Установить особую насыщенность игры кровью, мясом… |
| violence_hblood "1" | Установить особую насыщенность игры кровью |
| violence_hgibs "1" | Установить особую насыщенность игры кровью, мясом… |
| voice_enable "1" | Включить голос в игре |
| voice_scale "0.750" | Громкость голоса в игре |
| volume "0.800" | Громкость звука |
| zoom_sensitivity_ratio | Чувствительность мыши при приближении |
|
Автор: E-mail: kappa11@list.ru ; Дата размещения: 18.04.2007; Соавтор (обновление): Biker; Дата обновления: 19.03.2015; Сайт: http://counter-strike.cn.ua |
| Стартовая; О клане; Загрузка; Новости; Статьи; Ссылки |