Краткая информация
Наверняка Вы уже встречали статьи и сайты на тему "Как создать карту для CS", с огромной документацией и Вам было просто лень все перечитывать. На это раз мы предлагаем Вам быстро создать карту не зная абсолютно ничего в картостроении. Итак, приступим.
Для начала нам понадобится программа Valve Hammer Editor 3.4, скачать её можно тут (2 МВ). Далее, качаем набор инструментов, а именно - Zoner's Half-Life Tools (скачать) и Half-life CS Expert FGD (скачать). Устанавливаем программу и распаковываем инструменты в отдельную папку. Далее смотрим картинки и повторяем.
Настройка программы Valve Hammer Editor
Для настройки программы нажмите Tools > Options. Откроется окно, найдите вкладку Game Configurations.
В поле Configurations нажмите Edit. Появится окошко
Нажимаем Add и видим
Пишем любое название и ОК
Далее двойным щелчком выбираем созданное название и продолжаем настраивать
В поле Game Data Files нажмите Add и найдите в папке со скачанными инструментами halflife-cs_expert.fgd . После этого можно настраивать пути. В этом же окне у Вас появится 4 пустых поля с возможностью выбора папок. Указываем их в таком соответствии:
- Game Executable Directory = корневая папка CS в которой расположен файл hl.exe (например c:\games\cs)
- Mod Directory = папка cstrike, внутри корневой (например c:\games\cs\cstrike)
- Game Directory = папка valve, внутри корневой (например c:\games\cs\valve)
- RMF Directory = папка, в которой будут сохранятся проекты Ваших карт (например c:\my_maps)
Переходим к настройкам следующей вкладки Build Programs
Настраиваем все поля в таком соответствии:
- Game executable = путь к файлу hl.exe в корневой папке игры
- CSG executable = путь к файлу hlcsg.exe (папка инструментов)
- BSP executable = путь к файлу hlbsp.exe (папка инструментов)
- VIS executable = путь к файлу hlvis.exe (папка инструментов)
- RAD executable = путь к файлу hlrad.exe (папка инструментов)
- Place compiled maps in this directory before running the game = путь к папке cstrike/maps
Далее переключаемся на вкладку Textures
Выбираем несколько wad файлов внутри папок cstrike и valve. Советую обязательно выбрать halflife.wad
Интерфейс программы Valve Hammer Editor
Создание карты для Counter-Strike 1.6
Нажмите File > New, Вы увидите 4 окна и панель инструментов вокруг них. Мы будем пользоваться вот этой панелью:
Инструменты мы пронумеровали для удобства. Короткая и понятная информация по функциям:
- Режим выбора блока
- Добавление функционального блока
- Добавление обычного блока
- Наложение текстуры на блок
По ходу создания карты Вы поймете что они собой представляют.
Перейдем к четырем окнам программы. Мы их тоже пронумеровали для удобства. По умолчанию они расположены следующим образом: 1 окно - 3Д вид без стен, 2 окно - вид сверху, 3 окно - вид сбоку, 4 окно - 3Д вид с текстурами. Перейдем к созданию карты (все картинки кликабельны):
С помощью инструмента 3 во 2 окне нарисуйте квадрат. После этого в 3 окне увеличьте получившуюся фигуру по высоте и нажмите Enter. Получился кирпич. Идем дальше, выделите этот кирпич с помощью инструмента 1 и выберите в меню программы Tools > Make Hollow > 32 > OK.
Получилась коробка с пустым пространством внутри. Это будет наша комната с боевыми действиями. Если Вы еще не разобрались как посмотреть на результат Ваших действий, то щелкните на окно 4 и нажмите Z. После этого по центру окна появится крестик и Вы сможете летать по карте, как спектатор, используя W S A D и мышь для перемещения. Чтобы выйти из этого режима, повторно нажмите Z.
Далее нам нужно "натянуть" текстуры на стены. Залетаем внутрь нашей коробки и выбираем инструмент 4.
Выделяем мышкой стены, которые хотим перекрасить и нажимаем browse. Появится список текстур, выбираем подходящую двойным кликом и жмем Apply. Видим результат. Таким методом красим все оставшиеся стены. После проделанных манипуляций, должна получится приблизительно такая комната:
Далее добавляем респауны для игроков, то есть указываем те места, где они рождаться. Для этого используем инструмент 2. Щелкаем один раз в окне 2 и выбираем горизонтальное размещение респауна, а в окне 3 вертикальное. В выделенном списке справа выбираем либо info_player_start (для респауна игрока Контр-террориста), либо info_player_deathmatch (для респауна игрока Террориста) и нажимаем Enter
Таким образом делаем необходимое количество мест для рождения, рекомендуется создавать как минимум по 10 респов для каждой стороны. Должна получится приблизительно такая картина:
Последним штрихом в картостроении является добавление света, оно является обязательным. Для его создания выбираем инструмент 2, в выделенном меню справа выбираем light_environment и размещаем его в центре комнаты, как горизонтально (в окне 2) так и вертикально (в окне 3).
Процесс создания карты закончен
Компиляция карты в Valve Hammer Editor
После создания нашей карты, её нужно откомпилировать, то есть сделать из нее карту в формате bsp. Для этого в меню программы нажмите File > Run. Появится такое окошко:
Выберите все тоже самое, что видите на скрине и нажмите OK. Если Вы все сделали правильно, то карта появится в папке, которую Вы указали в настройках, то есть сразу в папке с картами. Можете смело заходить в Counter-Strike и попробовать на ней поиграть. Если у Вас что-нибудь не получилось, то Вы можете скачать карту, которая показана в примере на скринах:
При возникновении дополнительных вопросов, не стесняйтесь, пишите в этой теме. Удачи!