Counter-Strike community форумы

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Выбор монитора для Counter-Strike и других игр, Игровые дисплеи для CS 1.6 и CS:GO
Biker
сообщение 15.10.2015, 17:44
Сообщение #1


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 895
Регистрация: 11.8.2008
Из: Чернигов
Пользователь №: 1



Выбор монитора для Counter-Strike и других игр


Вы наверняка знаете, что в таких динамических компьютерных видеоиграх как CS 1.6, Counter-Strike: Global Offensive, HL1, HL2, Team Fortress 2, а также в других шутерах очень важна каждая мелочь в управлении и комфорте работы с компьютером. На ваш успех в таких видеоиграх влияет все: мощность компьютера, скорость, пинг в Интернете, игровые девайсы, монитор, а также правильная работа его и настройка. Именно о последних трёх будет идти речь в данной статье.

Монитор - это один из основных инструментов, который может влиять на качество вашей игры в Counter-Strike. Ведь всё начинается с дисплея, а точнее с передаваемой картинки на его экран, в результате которой вы начинаете реагировать и предпринимать те или иные действия. Тут главное скорость и хорошая комфортная видимость тех или иных объектов.
Предлагаем вам начать прочтение данной статьи с характеристик. Ведь это первое на что необходимо обратить ваше внимание перед подготовкой к видеоигре (точнее в случае, если вы нацелены купить весь компьютер целиком, либо только монитор для Counter-Strike).

Выбор игрового монитора

Перед покупкой монитора для видеоигр вам необходимо прежде всего обратить внимание на его характеристики, тип матрицы и его размер. Затем только обращать внимание на цену и другие параметры.
Как вы поняли, речь далее пойдёт о ЖК. Если же говорить про сравнительно последние ЭЛТ (трубчатые мониторы), то в теории они являются лучше для КС, чем ЖК, так как имеют 0 мс. время отклика (точнее этой задержки вообще нет), плоский стеклоэкран, а также способны работать на частоте 100 ГЦ и более. Также они имеют более гибкую настройку реальных значений яркости и контраста. Но эта теория постепенно начинает распадаться, так как современные ЖК панели по своим характеристикам почти полностью догнали ЭЛТ, а по разрешению и чёткости изображения даже превзошли. И так, продолжим.

При своём выборе вы обязательно должны обратить внимание на такие характеристики (в порядке важности):
  1. Время отклика - время реакции пикселя;
  2. Тип матрицы;
  3. Частота обновления - вертикальная частота обновления изображения;
  4. Контрастность и яркость;
  5. Размеры экрана;
  6. Форматное соотношение сторон;
  7. Оптимальное разрешение;
  8. Углы обзора;
  9. Наличие поддержки G-Sync и "AMD FreeSync" (не обязательно).


Теперь предлагаем вам более подробно ознакомиться о каждом из вышеуказанных параметров. Порядок описаний некоторых характеристик будет изменён - для более последовательного и логичного восприятия.

Типы матриц

По типу матрицы современные дисплеи могут быть такими:
  1. TN-Film (иногда их маркируют просто как TN) - самые простые и быстрые, но цветопередача и угол обзора уступает следующим в списке видам;
  2. IPS - самые красочные в плане цветопередачи, но время отклика, как правило, больше, чем у TN. Углы обзора большие;
  3. VA (PVA или AMVA) - это средние по своим характеристикам матрицы между TN-Film и IPS. "VA" расшифровывается как "Vertical Alignment". Бывают игровые устройства на основе таких типов, но на наш взгляд - это не очень удачный выбор для игр.
  4. PLS - почти тоже, что и IPS, только разработан компанией "Samsung". Отличительной особенностью PLS является то, что плотность пикселей больше, чем у "ИПС", также они отличаются своей более низкой ценой. Но существует мнение, что отключение одного пикселя (в случае если он перестанет правильно работать) чревато более большими последствиями, чем в обычных "ИПС" матрицах.
  5. AHVA - разновидность IPS (AHVA расшифровывается как "Advanced Hyper-Viewing Angle" - не путайте с разновидностью "VA", хоть по названию они и похожи), разработан компанией "AU Optronics".


* Другие виды, кроме вышеуказанных, для видеоигр покупать не рекомендуется.

Время отклика пикселя

Самым важным параметром при выборе электроустройства для отображения видеоигр являются требования к времени отклика пикселя на экране. Так, требования к времени отклика могут отличаться в зависимости от типов матриц, которые описываются в абзаце выше.

Игровой монитор должен иметь время отклика не более указанных значений:
  1. 2 мс. - для TN-Film (это обязательное значение переключения пикселя от серого к серому - "Grey to Grey" (GTG), в реальности же время реакции цветных пикселей должно быть не более 5 мс.);
  2. 6 мс. - для IPS, PLS и AHVA (время реакции цветных пикселей);
  3. 4 мс. - для VA (время реакции цветных пикселей).


*В TN, как правило, с позиции маркетинга, указывается время отклика изменения пикселя в сером цвете "Grey to Grey". Вам не стоит покупать тот товар, который имеет отклик более этого значения.
При этом вы должны знать, что реальное время реакции цветных пикселей в TN для видеоигр не должно превышать 5 миллисекунд. К примеру, если вы прочитаете о разнице параметров в расширенных характеристиках о товаре - не удивляйтесь, вы должны знать об этом. В TN время реакции серых пикселей от цветных имеет отличие.

Частота обновления

Частота обновления (развёртка) - это постоянное фиксированное количество кадров в секунду, которое посылает видеокарта на экран. Она зависит от возможностей дисплея и от настроек системы (драйверов). Развёртка - это важное свойство для всех частей и версий "Counter-Strike". Чем больше частота - тем лучше для игры. К примеру, движок CS 1.6 в режиме вертикальной синхронизации устанавливает верхний предел FPS видеоигры по количеству видеочастоты. По данному критерию до появления современных сто и 120 Hz ЖК все LCD устройства проигрывали трубчатым ЭЛТ. И только после появления 100 Hz - LCD догнали ЭЛТ.
Важно помнить, что от развёртки зависит чёткость, плавность и удобность восприятия изображения. Чем быстрее вертикальная развёртка, тем лучше для глаз, для восприятия изображения, а также для ограничений движков некоторых компьютерных игр.
Следует также отметить, что качество развёртки также частично зависит от вида матрицы. До 2015 года способность воспроизводить сто Герц и выше в основном, являлись телеэкраны TN-Film. Но в 2015 году появились IPS матрицы с 100 Hz обновлением. Поэтому, в силу последних тенденций - для КС рекомендуем покупать видеотехнику, которая способна транслировать динамическое изображение с частотой не ниже 100 Hz.

Дисплеи для видеоигр в зависимости от типа матриц должны иметь не ниже таких частот:
  • Для TN: 100 Hz и более (но лучше 120, 144 или так далее);
  • Для IPS: не ниже 75 Гц, но рекомендуем 100 Герц и более (для КС рекомендуется 100 HZ и больше);
  • Для PLS и AHVA: 75 Гц, но рекомендуем 100 ГЦ и более (для CS рекомендуются телеэкраны с обновлением 100 HZ и более Герц);
  • Для VA (PVA и AMVA): 75 Hz, но рекомендуем 100 Герц и более (для CS рекомендуются электроустройства с обновлением не менее 100 HZ).


Рекомендуем для Counter-Strike покупать дисплеи с видеочастотой не ниже сто Герц. На данный момент существуют 120 Hz устройства даже с IPS, PLS и VA. Ведь вертикальная развёртка наравне с временем отклика один из важных параметров для этой компьютерной игры.

Яркость и контрастность

Что касается контрастности и яркости, то в ЖК не всё так просто.
Яркость в ЖК - это уровень подсветки экрана. При чём интенсивность яркости может создаваться как за счёт газоразрядных ламп (использовались в первой половине развития LCD), так и на основе популярной сейчас LED подсветки (светодиодная подсветка). Рекомендуем Вам использовать LED подсветку, так как такая подсветка, как правило, более равномерно подсвечивает все области телеэкрана.
Контрастность - это отношение самой тёмной точки изображения на экране к самой светлой, относительно установленной яркости телемонитора. Хотя контраст - это весьма относительное понятие в LCD (ЖК). Это отличительное свойство, можно сказать, мнимое и изменяется в ЖК аппаратно дисплеем, путём соотношения яркости и цветопередачи.
Динамическая контрастность - это автоматически изменяемая видеомонитором контрастность тем или иным не чётким участкам объектов на выводимом изображении.

Так, по яркости и контрастности, ЖК экран должен иметь не ниже таких значений:
  • Яркость: 250 кд/м2 и больше;
  • Контрастность: 600:1 и выше;
  • Динамическая контрастность: не меньше 1500:1.


* Следует помнить, что поддержка динамической контрастности есть не во всех дисплеях. Это качество для "компьютерных игрушек" не столь важное, хотя может быть полезным, если необходимо, к примеру, в КС 1.6 подсветить участки на картах "de_train" и "de_nuke". Но всё же, в целом, это свойство не столь важно, если Ваше электроустройство владеет очень большой контрастность, к примеру от 1000:1 и более.

Размеры экранов

По размеру видеомониторы могут быть такими:
  1. 17" дюймов - самые маленькие, которые для видеоигр на данный момент не выпускаются (как правило, они имеют формат 5:4);
  2. 18" - 19 дюймов - как правило, такие устройства имеют форматное соотношение 5:4, хотя бывают широкоформатные 16:9 и 16:10 (они сейчас также, практически, не выпускаются как игровые);
  3. 20", 21" - 23 дюймов - это средние по размеру, которые, в основном, выпускаются сейчас как широкоформатные (игровые выпускаются сейчас минимум как 23 дюймовые);
  4. 24" - 27 дюймов - это большие начального уровня. Именно в таком размере часто выпускают игровые видеодисплеи.
  5. 28" и побольше - это огромные электроустройства, которые, как правило, являются широкоформатными (16:9, 21:9 и других widescreen форматов).


Форматное соотношение

Обратите внимание на то, что по размеру видеомониторы могут отличаться в зависимости от геометрической формы - форматного соотношения сторон. Они могут быть квадратными (обычными) или широкоформатными. Широкий формат, в основном имеет форматное соотношение не меньше 16:10. Более подробно о форматном соотношении советуем прочитать тут.

Но как игровые видеомониторы выпускаются в основном в таких форматных соотношениях:
  1. 16:9 (1,78);
  2. 21:9 (2,33).


Максимальное разрешение

Геометрическая форма влияет на максимальное разрешение (оптимальное разрешение) экрана. Поэтому для "игрушек" ваш телеэкран должен быть способен отображать не менее таких разрешений:
  1. Для формата 4:3 - не менее 1024x768 (Это устройства старого поколения, которые сейчас не выпускаются. Рекомендуем при своём выборе обратить внимание на п. № 3);
  2. Для формата 5:4 - не менее 1280x1024 (в силу того, что квадратные устройства 5:4 сейчас практически не выпускаются, то всё же рекомендуем покупать видеомониторы с форматным соотношением не меньше 16:9);
  3. Для формата 16:9 - не менее 1920x1080 (то есть 1080p или "Full HD" разрешение) и больше (к примеру: 3840×2160 - 4k Ultra HD или прототип 7680×4320 - 8k Ultra HD).
  4. Для формата 21:9 - не менее 2560 x 1080.


Более подробно о разрешении рекомендуем прочитать в статье про разрешения экрана в CS.
Если Вы решили купить 4k Ultra-HD монитор, то рекомендуем обратить ваше внимание на тот факт, что сейчас практически ни одна видеокарта не будет хорошо воспроизводить такое большое разрешение в требовательных к "железу" видеоиграх - к примеру, если будет идти речь о Counter-Strike Global Offensive при хороших настройках, то для хорошего проигрывания вам ещё придётся раскошелиться и на дорогую видеокарту. Но есть и хорошая новость - в 2016 г. появится новое поколение видеокарт от компании "NVIDIA" - "Pascal", которые, как раз таки, будут призваны закрыть пробел между 4k и играми, требовательными к технической части компьютера.

Угол обзора

Угол обзора - это не совсем важный критерий, по которому нужно ориентироваться при выборе видеомонитора для CS. Но всё же, если вы планируете сидеть не прямо перед киноэкраном, а под углом - рекомендуем обратить и на него внимание.
Угол обзора - это максимальный угол взгляда на экран, при котором качество отображаемого на нём изображения не портится. К примеру, у ЭЛТ максимальный угол - 180 градусов. Это универсальный показатель, при котором изображение можно наблюдать с любого ракурса без потери качества. У ЖК же дело обстоит совсем иначе. Ни у одного LCD нет универсального угла обзора - все имеют свой предел (ниже 180 градусов). Но отличительные возможности по типу матриц всё же присутствуют. Самые лучшие углы видимости у всех типов IPS. У VA дело обстоит немного хуже, но всё-таки это лучше, чем TN-Film. В TN-Film самые низкие углы обзора. Именно при выборе TN-Film дисплеев необходимо обращать внимание на углы обзора - чем будут больше, тем лучше. К примеру, для TN будет неплохим углом в 170° по горизонтали и 160° по вертикале, а также больше этих значений.

Минимальные углы обзора для современного экрана:
  1. Для TN - не ниже 170° по горизонтали и 160° по вертикали;
  2. Для IPS, PLS и AHVA - не ниже 178° по горизонтали и 178° по вертикали;
  3. Для VA - не ниже 175° по горизонтали и 175° по вертикали.

Фотография сравнений углов обзора в матрицах TN, IPS и VA:



G-Sync

G-Sync - это технология синхронизации частоты вертикального обновления экрана с FPS видеоигры, которая была разработана компанией "Nvidia". К примеру, если видеочастота обновления в настройках системы установлена на 75 Герц, то видеокарта не будет перенапрягаться и не выведет на киноэкран игру с количеством превышающим 75 кадров в секунду. При этом смена кадров вертикальной развёртки киноэкрана синхронизируется (подстраивается по времени) с частотой вывода кадров самой игрой. Другими словами, работа вывода изображения телемонитора синхронизируется с работой вывода изображения видеокарты.
Поддержкой данной технологии обладают далеко не все электроустройства, но всё же современные хорошие телемониторы для видеоигр сейчас выпускаются с поддержкой "G-Sync". Но важно знать, что для работы синхронизации "G-Sync", данной поддержкой должен обладать не только видеодисплей, но и видеокарта компьютера: как правило это видеокарты от Nvidia.

AMD FreeSync

AMD FreeSync - это технология синхронизации частоты вертикального обновления кадров на киноэкране с выводом кадров видеокартами AMD Radeon. Данная технология разработана компанией "AMD", и является почти аналогом технологии G-Sync (читайте о ней в абзаце выше). Но в отличии от "G-Sync", "FreeSync" немного уступает ей, так как она может работать с частотой не более 90 Гц - не более 90 кадров в секунду. Также она в среднем уступает G-Sync примерно на 1% - 2% по производительности в играх в соотношении с простой вертикальной синхронизацией.

Общие рекомендации и вывод

И так, считается, что в свете самых современных инноваций и тенденций современное игровое электроустройство должно владеть определёнными заданными параметрами. На эти современные рекомендованные характеристики предлагаем вам просмотреть ниже. Они составлены с позиции Counter-Strike 1.6, CS: Global Offensive и других игр на основе движка HL1 и Source. Такие, возможно немного завышенные характеристики также будут отлично подходить и для любых других компьютерных видеоигр любого другого игрового жанра.

По характеристикам, современный игровой ЖК должен быть оснащён такими минимальными значениями:
Время отклика (реакции) пикселя: около 5 мс. и меньше (но для TN не менее 2 мс., а для IPS возможны даже 6 мс., для VA - не более 4 мс.);
Частота обновления экрана (вертикальная): не менее 100 Hz и больше (как правило бывают 120 и 144 Герц);
Контрастность: 600:1 и выше (но советуем покупать не меньше 1000:1);
Яркость: 250 кд/м2 и выше (но лучше не менее 350 кд/м2);
Углы обзора: 170/160 и выше (для IPS и VA не менее 178/178 градусов);
Максимальное разрешение по высоте: 1024p и более этого (для широкоформатных - не менее 1080p);
Поддержка технологий синхронизации: "G-Sync" или "FreeSync" (но лучше, когда сразу две указанные);

По версии нашего игрового сайта, современным и самым лучшим игровым монитором считается Acer XB270HU. На втором месте Asus MG279Q, а на третьем Benq XL2730Z. Ниже вы можете ознакомиться с их более подробными характеристиками.

Acer XB270HU:



Тип матрицы: IPS (AHVA);
Диагональ: 27";
Время отклика: 4 мс.;
Частота обновления: 144 Гц;
Контрастность: 1000:1;
Яркость: 350 кд/м2;
Углы обзора: 178/178 градусов;
Разрешение: 2560 x 1440 пикселей (WQHD, 16:9);
Технология синхронизации: "G-Sync";
Рекомендуется покупать: для современных видеокарт NVIDIA.

Asus MG279Q:



Тип матрицы: IPS (AHVA);
Диагональ: 27";
Время отклика: 4 мс.;
Частота обновления: 144 Гц;
Контрастность: 1000:1;
Яркость: 350 кд/м2;
Углы видимости: 178/178 градусов;
Разрешение: 2560 x 1440 пикселей (WQHD, 16:9);
Технология синхронизации: "AMD FreeSync";
Рекомендуется покупать: для современных видеокарт AMD Radeon.

Benq XL2730Z:



Тип матрицы: TN+Film;
Диагональ: 27";
Время отклика: 1 мс. (Grey to Grey);
Частота обновления: 144 Гц;
Контрастность: 1000:1;
Яркость: 350 кд/м2;
Углы видимости: 170/160 градусов;
Разрешение: 2560 x 1440 пикселей (WQHD, 16:9);
Технология синхронизации: "AMD FreeSync";
Рекомендуется покупать: для современных видеокарт AMD Radeon.

Подводя итоги необходимо отметить, что понятие игрового монитора довольно относительное, так как играть в компьютерные видеоигры можно на всех дисплеях без исключения. Другой вопрос как вы сможете на нём играть: с большими трудностями и дискомфортом, либо легко и не принуждённо - наслаждаясь видеоигрой. В основном, "игровыми" принято называть те электроустройства, которые наиболее подготовлены или актуальны для видеоигр на данный момент. В силу этого, можно сделать вывод о том, что на данный промежуток времени игровыми являются далеко не все продаваемые на компьютерном рынке видеодисплеи. Для компьютерных "игрушек", в частности для Counter-Strike подойдут самые быстрые и самые удобные из них. Таковыми можно считать мониторы с 120 герцами и выше, с 2 мс (для TN) или 5 мс. (для других типов матриц) откликом, не менее 170/160 градусов углом обзора, с контрастностью 1000:1 и разрешением минимум Full-HD и более (к примеру: Ultra-HD). Относительно типов матриц советуем покупать TN или IPS, либо PLS.
Сейчас появились также "изогнутые" - панорамные телеэкраны и "двойные - широкоформатные" (21:9). Хороши ли они, покупать их или нет - решать вам, так как они на любителя. Возможно это субъективное мнение, но относительно панорамных устройств, можно сказать то, что на таких видеодисплеях, как и на выгнутых ЭЛТ будет нарушена геометрия телеэкрана, в результате чего визуальная скорость передвижения прицела может немного отличаться по горизонтали от вертикали.
Относительно удобности IPS для видеоигр - ранее в Интернете разгорались жаркие споры на различных форумах и на других сайтах в комментариях и обзорах. Но сейчас технические возможности и характеристики IPS значительно выросли. К примеру, появились 120 и 144 Гц IPS дисплеи ("ASUS MG279Q" и "Acer XB270HU"), время их отклика было снижено с 6 до 4 мс., что несомненно не может не радовать потенциального геймера. По сути, разница в 2 мс от TN-Film - это практически не значительно для восприятия человеческого глаза, поэтому современные 120 - 144 Гц IPS дисплеи с хорошим углом обзора и великолепной цветопередачей - это просто находка для геймера.

-
Статья является собственностью сайта: Counter-Strike.cn.ua ;
Авторство: Biker;
Опубликование статьи на сайте: 15.10.2015;
Дата обновления материала: 16.11.2015;
Дополнительно: текст и картинки являются 100% уникальными, и принадлежат сайту "Counter-Strike.cn.ua";
Улучшение качества статьи: просим отправлять свои предложения, заметки и возражения на электронную почту, либо в комментариях к данной статье;
E-mail для связи: A-bad@ukr.net


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 7:54